СЦБист — сигнализация, централизация и блокировка

Уведомления
Очистить все

На Сахалине локомотивы не могут прижиться и уезжают на другие дороги


admin
(@admin)
Президент Admin
Присоединился: 3 месяца назад
Посты: 286
Тема начата  

В начале месяца Сахалинский филиал Дальневосточной железной дороги принял решение отправить все узкоколейные тепловозы ТГ16M на материк, а именно в Московскую ЖД. Вместо данного тепловоза планируется использование тепловоза серии М62. А самое интересное, что локомотивы ТГ16М были разработаны специально для Сахалина, а благодаря конструкции их можно эксплуатировать как на колее 1520 мм, так и на узкой колее. В итоге значительное усложнение конструкций в итоге сослужило плохую службу. 

Техническое обслуживание тепловозов оказалось слишком сложным и дорогим. Новые запасные части имели частые поломки, ремонт их был усложнен в виду "уникальности". На острове в помощь ремонтным подразделениям депо пришлось специально создать небольшое подразделение, как раз для этого ремонта. Дизеля в надежности также подвели.

Нужно отметить, что еще в ходе опытной эксплуатации "новый" тепловоз проявил себя плохо, и вместо 40 запланированных к выпуску на рельсы встали только 5 - они как раз эксплуатировались в момент переустановки узкой колеи на широкую. На данный момент работы по изменению колеи на 1520 мм полностью завершены.

"Одним из главных показателей надежности локомотива является коэффициент готовности к эксплуатации (КГЭ) — это коэффициент, характеризующий долю нахождения локомотива в работоспособном состоянии. За период 2020 года при плановом значении КГЭ 0,920 он составил 0,456 или 49,5% от плана, за три месяца 2021 года при плане 0,950 коэффициент составил 0,381, или 40% от плана. Это связано с долгим нахождением локомотивов на ремонте по причине неритмичной поставки запасных частей и материалов с западной части России. В связи с этим с целью дальнейшей, более эффективной, эксплуатации ОАО "РЖД" было принято решение передислоцировать тепловозы серии ТГ16М на Московскую железную дорогу, что объясняется близким географическим расположением завода-изготовителя. В то же время проводимая ОАО "РЖД" модернизация инфраструктуры и ремонтных площадей позволит эксплуатировать на острове Сахалине любой имеющийся в компании подвижной состав"

АО РЖД

Сейчас опять идет разговор о разработке новых локомотивов для Сахалина, ведь на древних 2М62У далеко не уедешь, несмотря на их невероятную надежность.

Стоит отметить, что авторы нашего портала уже задумывались на тему сложных условий работы на Сахалине для любых видов тепловозов. Например здесь вы можете прочитать статью о нелегкой судьбе локомотивов на острове.

 


Цитата
Evgeny
(@evgeny)
Стажер
Присоединился: 5 месяцев назад
Посты: 1
 

Еще во времена СССР для работы на Сахалинском отделении ДВЖД с шириной колеи 1067 мм были построены двухсекционные тепловозы с гидромеханической передачей ТГ16. Гидропередача была выбрана не случайно, это и по экономическим соображениям (тепловозы с электрической передачей для такой ширины колеи нужно было разрабатывать практически с нуля),ну и по соображениям метеоусловий ( 100% влажность), что для электрической передачи не есть хорошо. Поэтому техническое задание на создание и производство ТГ16 получил Людиновский тепловозостроительнгый завод, специализирующийся на постройке тепловозов с гидравлической передачей. Данные тепловозы могли работать и на широкой колее (1520 мм), но уже назывались они ТГ20. На секции ТГ16 были установлены по два дизеля, мощностью 820 л.с., мощность тепловоза в двух секциях составила 3280 л.с., была установлена гидромеханическая передача. Максимальная скорость тепловоза составляла 85-110 км/час в зависимости от модификации. Но на Сахалине больше 85 и не нужно, ширина колеи не даст. Получился неплохой и достаточно мощный тепловоз. Производство ТГ16 продолжалось с 1967 по 1974 годы. Всего было построено 94 тепловоза. Для Сахалина этого количества вполне достаточно с объемом перевозок по островной дороге. В общем поработали ТГ16 на славу во всех видах движения. Но решили в ОАО РЖД перешить Сахалинскую колею на материковскую. Хотя лично я не вижу в этом решении большого прогресса или какой-нибудь очень великой экономической выгоды. Особенно в наши дни объемы перевозок по Сахалинской дороге, мягко скажем, не велики, да и закрыли пункт перестановки тележек вагонов в порту Холмск, лишив людей работы. Ну да ладно, сейчас не об этом. В связи с этим в 2014 году из ворот Людиновского завода вышел первый тепловоз ТГ16М. Это глубокая модернизация тепловоза ТГ16. Поднялась его мощность в секции до 2000 л.с., соответственно в двух секциях уже 4000 л.с. В секции установили уже один дизель данной мощности. Передача осталась прежней-гидромеханической. Оно и понятно, ремонтная база Сахалинских депо специализирована под тепловозы с гидропередачей. Конструкционная скорость тепловоза составляет от 90 до 110 км/час, в зависимости от местных условий. Тепловоз может эксплуатироваться на обоих колеях (1067 и 1520 мм). Особенно хорошо поработали ТГ16М при перешивке колеи. Но... данные тепловозы были признаны непригодными для работы на островной дороге и все... Всего с 2014 по 2016 год было выпущено 6 машин этой серии.  Ну и было принято решение передать с материковских дорог (забайкальской и Дальневосточной) для работы на острове двухсекционные тепловозы с электрической передачей 2М62, мощностью 4000 л.с. Тепловоз неплохой, я сам на них проработал много времени на Забайкальской ж.д. Но, 2М62 уже давно "не молодые" машины, они уже хорошо отработали свою аммортизацию на дорогах страны и потом электрическая передача... А ведь это - полностью перестраивать базу ремонтных депо, переучивать локомотивные бригады и т.д. Ведь конструкции тепловозов, режимы их эксплуатации совершенно разные! Но видимо в ОАО РЖД нашлись средства на все эти мероприятия. Но, как говорится, поживем-увидим. Ну и напоследок, Сахалинцы, подскажите, у вас теперь должен работать 2М62 - 0515, это в прошлом наш закрепленный тепловоз, говорят его передали вам. Интересно узнать ваши отзывы.


онравилось
ОтветитьЦитата
Поделиться: