В начале месяца Сахалинский филиал Дальневосточной железной дороги принял решение отправить все узкоколейные тепловозы ТГ16M на материк, а именно в Московскую ЖД. Вместо данного тепловоза планируется использование тепловоза серии М62. А самое интересное, что локомотивы ТГ16М были разработаны специально для Сахалина, а благодаря конструкции их можно эксплуатировать как на колее 1520 мм, так и на узкой колее. В итоге значительное усложнение конструкций в итоге сослужило плохую службу.
Техническое обслуживание тепловозов оказалось слишком сложным и дорогим. Новые запасные части имели частые поломки, ремонт их был усложнен в виду "уникальности". На острове в помощь ремонтным подразделениям депо пришлось специально создать небольшое подразделение, как раз для этого ремонта. Дизеля в надежности также подвели.
Нужно отметить, что еще в ходе опытной эксплуатации "новый" тепловоз проявил себя плохо, и вместо 40 запланированных к выпуску на рельсы встали только 5 - они как раз эксплуатировались в момент переустановки узкой колеи на широкую. На данный момент работы по изменению колеи на 1520 мм полностью завершены.
"Одним из главных показателей надежности локомотива является коэффициент готовности к эксплуатации (КГЭ) — это коэффициент, характеризующий долю нахождения локомотива в работоспособном состоянии. За период 2020 года при плановом значении КГЭ 0,920 он составил 0,456 или 49,5% от плана, за три месяца 2021 года при плане 0,950 коэффициент составил 0,381, или 40% от плана. Это связано с долгим нахождением локомотивов на ремонте по причине неритмичной поставки запасных частей и материалов с западной части России. В связи с этим с целью дальнейшей, более эффективной, эксплуатации ОАО "РЖД" было принято решение передислоцировать тепловозы серии ТГ16М на Московскую железную дорогу, что объясняется близким географическим расположением завода-изготовителя. В то же время проводимая ОАО "РЖД" модернизация инфраструктуры и ремонтных площадей позволит эксплуатировать на острове Сахалине любой имеющийся в компании подвижной состав"
АО РЖД
Сейчас опять идет разговор о разработке новых локомотивов для Сахалина, ведь на древних 2М62У далеко не уедешь, несмотря на их невероятную надежность.
Стоит отметить, что авторы нашего портала уже задумывались на тему сложных условий работы на Сахалине для любых видов тепловозов. Например здесь вы можете прочитать статью о нелегкой судьбе локомотивов на острове.