СЦБист — сигнализация, централизация и блокировка

Уведомления
Очистить все

Зачем нужен полосатый столбик между ЖД путями

   RSS

0
Тема начата

Что за черно-белый столбик между путями?

1 Ответ
0

Обычные люди, когда переходят железнодорожные пути, часто задаются вопросом, для чего установлены полосатые столбики. Иногда, они мешают для комфортного передвижения, а зимой не видно под снегом и можно случайно удариться. Согласно правилам, нельзя переходить железнодорожные пути в неположенном месте. 

Это предельный столбик, который устанавливается в междупутье. Слово «предельный» значит, что это специальное место, и дальше него запрещается устанавливать крытые и полувагоны, платформы, цистерны по направлению к стрелочному переводу или где пересекаются железнодорожные пути. Разделительный столбик необходим, чтобы вагоны не столкнулись в процессе маневровой работы: формирования поездов, раскидки вагонов на «горке». Если близко установить полувагоны, платформы или цистерны к перекрестку на одном пути, то подвижной состав на другом пути, может зацепить не движущихся вагонов. Особенно опасно, если за предельный столбик поставить состав с цистернами от топлива или минеральные удобрения: нефть, бензин, солярка.

Весь подвижной состав должен располагаться именно до предельного столбика, но не за ним в сторону стрелочного перевода или пересечения пути. Это, своего рода сигнал, для остановки подвижного состава: для вагонов, для тепловоза, для электровоза и т.д.  

Столбики изготавливаются из бетона, где верхняя часть в форме конуса и вкапываются в землю вертикально в междупутье, чтобы расстояние между осями рельс составляло 4100 мм, а если это перегрузочная путь и она сужена, то предельная ширина — 3600 мм. 

Чтобы машинист или составитель поездов смог увидеть столбики, они окрашиваются в черно-белый цвет: на главных путях трафарет под уклоном с чередованием черного и белого, а на второстепенных — широкая белая полоса на черном фоне. 

 dvizhenie24 ru 002 downloads 5 1000x625
Поделиться: